Радомир

Новости

01.04.2014 г.

Александр Якоб в «Открытой студии»: о программе «Столица», уборке города, ремонте дорог

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб принял участие в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний».

Основными темами обсуждения стали приостановка реализации областной программы «Столица», уборка снега и ремонт улично-дорожной сети.

ВИДЕОЗАПИСЬ телепередачи с разбивкой по вопросам опубликована на Официальном портале Екатеринбурга.

Ведущая: Сегодня мы обсудим вопросы дорожного ремонта и текущей уборки города, но прежде, о реализации в Екатеринбурге программы «Столица». Изначально программу планировали до 2017 года, согласно плану власти хотели вести ремонт и строительство дорог, тратить деньги на благоустройство, включая ремонт дворов и общественную безопасность на основе обращений горожан. Ваши пожелания попали в программу «Столица»? Если да, то набирайте 278-000-1, если нет, звоните 278-000-2, и третий вариант для тех, кто не слышал о реализации такой программы, если это вы, то набирайте 278-000-3. Итоги голосования подведем в конце программы. Александр Эдмундович, важный момент, то, что вошло в эту программу и осталось выполнено, набиралось с учетом обращений горожан?

Якоб А.Э.: Да, в значительной степени мы учитывали мнения горожан. Но надо понимать, что программа имела пятилетний срок реализации, и мы ее старались делать максимально комплексной с учетом мнения горожан.

Ведущая: Что касается прошлого года, как вы оцениваете результат, что удалось сделать в Екатеринбурге?

Якоб А.Э.: Прошлый год был достаточно успешным в части ремонта улично-дорожной сети, развития, строительства, реконструкции, подъездов к дворовым территориям, благоустройства. В целом программа «Столица» в прошлом году было выполнено, если говорить в деньгах - 3,5 миллиарда рублей. Это очень большая цифра. В прошлом году мы сделали 87 подъездов к дворовым территориям, отремонтировали 59 дорог, впервые за последние 10 лет мы делали капитальные ремонты дорог. Это очень дорогое удовольствие, потому что не только нужно сменить дорожное покрытие, надо обновить и инженерные коммуникации, сделать замену. В целом в прошлом году было отремонтировано 750 тысяч квадратных метров дорог. Эта динамика должна была быть, если бы программа «Столица» продолжалась в том виде, в котором она была утверждена.

Понятно, что переходящие объекты, которые в прошлом году были начаты строительством, объекты, которые в прошлом году вошли в реконструкцию и перешли на этот год, будут в этом году закончены. Это такие объекты, как многоуровневая развязка Московская - Объездная, капитальный ремонт по улице Фурманова, а также должны закончить в этом году дорогу на Новосвердловскую ТЭЦ, участок на улице Степана Разина, улица Сурикова, Циолковского, Волгоградская, улицу Викулова. В этом году на переходящие объектывыделяется чуть меньше 790 миллионов рублей, а в прошлом году - 3,5 миллиарда.

Руководство области определяет, сколько денег выделять Екатеринбургу в этом ключе. Было принято, что программа «Столица» финансируется каждый год из двух источников: отраслевая программа министерство транспорта Свердловской области, развитие транспортной системы за счет дорожного фонда и комплексная программа модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства на благоустройство. В этом году пока губернатор каких-то дополнительных решений по дополнительному финансированию в часть той программы, которая была им же утверждена на 5 лет, пока не принял.

Ведущая: Александр Эдмундович, когда будет организовано строительство второго выезда из микрорайона Компрессорный?

Якоб А.Э.: В программе «Столица» мы предусматривали на 5 лет, а также ряд объектов, которые крайне необходимы жителям города. Вообще, в прошлом году выполнили проектных работ почти на 140 миллионов рублей за счет городского бюджета. Это то, что должно было реализовываться в рамках программы «Столица». Срок годности этих проектов - 3 года. У меня есть опасения, что если мы их не реализуем за это время, то все выбрасывать в корзину. Мы ориентировались при принятии решении о проектировании объектов на 5 лет. Там проработка предпроектная вся сделана по второму выезду из микрорайона Компрессорный, там сделана предпроектная работа по предаварийному мосту по улице Челюскинцев, сделан полностью проект и получено заключение экспертизы по развязке Амундсена - Объездная. Мы сделали предпроектную работу по Серафимы Дерябиной - Объездная. Если программа будет реализовываться в тех параметрах, в которых она была учреждена губернатором, то все эти объекты там предусмотрены. Кроме того, мы в этой программе ориентировались и на микрорайоны, которые должны иметь комплексный характер при строительстве: это и Академический, и ряд других микрорайонов, которые начинают строительство для того, чтобы там была построена инфраструктура.

В части проектирования у нас есть объем работ по проектированию. Проектами эти вопросы решены, нужно принятое решение о финансировании. Должен быть источник, в части дорожного строительства, это территориальный дорожный фонд. Но надо, чтобы этот источник появился для того, чтобы эти проекты можно было делать.

Ведущая: Продолжится ли реконструкция набережной в Екатеринбурге?

Якоб А.Э.: Да, мы делали проекты не только в части улично-дорожной части, но и благоустройство. А благоустройство - это 9 направлений. В том числе, это строительство набережных, парков, скверов, фонтанов, малых архитектурных форм, техники, это замещение уличного освещения, замена старых возрастных деревьев и так далее. В прошлом году один из значимых объектов, объект который стоил почти под 100 миллионов рублей - это набережная Рабочей Молодежи.

Ведущая: Большинство вопросов связано с текущей ситуацией уборки снега в городе.

Якоб А.Э.: В этом году выпало снега больше, чем в прошлом на 20%. В этом году на сегодняшний день мы вывезли 1164 тысяч тонн снега. Это достаточно много, полигоны у нас полны снегом. Все относительно. Если говорить о том, к чему нужно стремиться, то нужно работать, нужно еще приобретать технику, нужно усиливать регламенты. Все это стоит денег, финансов.

Если по улично-дорожной сети мы постарались выстроить эту системную работу, и с техникой, и с бригадой. В этом году итоги уборки лучше, чем в прошлом. С управляющими компаниями сложнее, здесь в основном во многом зависит от инициативы собственников. Конечно, во дворах весь снег сложно вывести, это и дорого, и сложно. Первое: дворник должен на совесть работать и складывать снег на газоны для того, чтобы он таял, чтобы все это уходило в почву, а не на асфальт. А в каких-то дворах, где некуда складывать снег, нужно вывозить. Но это нужно обсуждать с собственниками.

Максимальное количество техники выйдет на улицы города. Потому что снег шел весь день. Убирать снег днем, во-первых, сложно, во-вторых, малоэффективно, в-третьих, опасно для транспорта и пешеходов. Самая эффективная работа - это в ночное время. На нашем портале можно следить за передвижением за нашей коммунальной уборочной техники.

Ведущая: В продолжение темы по ремонту дорог. Много обращений от телезрителей: хватит ли денег на эту весну, успеем ли залатать ямы? И какую задачу Вы лично ставите?

Якоб А.Э.: В это время года мы всегда занимаемся ямочным ремонтом, другой технологии пока не придумано. Пока не наступит плюсовых температур, круглые сутки только холодным асфальтобетоном можно. Да, эта заплатка не долговечна, но другого выхода нет. И, тем не менее, наши дорожно-эксплуатационные участки, районные в этом году начали экспериментировать: один ДЭУ сделал машину, очень похожую на БЦМ, для подогрева эмульсий и будет пробовать ее запустить. Классическая машина БЦМ работает под давлением эмульсии щебень и забивает трещины и большие ямы. Но это при плюсовых температурах, пока мы не можем запустить такие машины. Один ДЭУ у нас купил рециклер и старую прошлогоднюю срезку запускает в технологию. Нужно ремонтировать каждый год 20% улично-дорожной сети. В прошлом году мы отремонтировали около 5%.

Ведущая: Звонок от телезрителя. Добрый вечер, обращаются к вам жители дома номер 6 по улице Белореченской, с торца этого дома машины, приезжая в «Дельрус», путают дорогу с тротуаром, здесь тротуар выходит на трамвайную линию, машины ставят у самого подъезда, с торца дома, и выходят под окнами на Белореченскую. Мы не знаем, что делать. Приходил квартальный, переписал номера и сказал, что функции у них очень узкие. Что делать?

Якоб А.Э.: Кстати, напротив отделение полиции и прокуратура района находятся. Я записал этот вопрос, съезжу туда и посмотрю, может быть, возможно, какие-то ограждения сделать, чтобы машины не заезжали.

Ведущая: Удалось ли решить проблему с качеством питьевой воды в районе Старой Сортировки?

Якоб А.Э.: Да, несколько дней назад, лабораторные исследования показали повышенное содержание трихлорэтилена. Несколько лет назад норматив был ужесточен в 12 раз.

Источник до сих пор непонятен, надзорные органы должны определить этот источник и принять меры. Водоснабжение из этого источника, а это Старая Сортировка: 151 дом, 3 школы, 7 садиков, 4 больницы. Во-первых, на всех подъездах были вывешены объявления, муниципальные объекты оборудованы дополнительными фильтрами, и вот уже второй день показатели полностью соответствуют нормам. «Водоканал» и надзорные органы берут анализы дважды в сутки и делают заключение. За счет технически решений, которые были организованы предприятием «Водоканал», все показатели были в норме.

Ведущая: Спасибо большое!